Да, такое возможно, НО!, ХОРОШИЙ  и НАДЁЖНЫЙ АККУМУЛЯТОР – это прежде всего, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ  и «ЗДОРОВЫЙ» АККУМУЛЯТОР. Для того, чтобы АКБ был  «здоров» и безотказно работал в мороз, ему необходимо полноценно «питаться» во время работы двигателя (от генератора). Такое питание возможно только при правильном и достаточном напряжении бортовой сети (от 13,5 В до 15 В), а также комфортной температуре (от -15С до +25С).

Причём, температура важна именно во время работы автомобиля (во время зарядки), а не перед непосредственным запуском двигателя. Старый проверенный «дедовский» метод, этот факт подтверждает и доказывает! Если занести АКБ на ночь в тепло, то он сразу, после старта двигателя автомобиля, быстро восполнит затраченные при запуске A/h своей ёмкости. А это значит, что аккумулятор перед очередным запуском будет полностью заряженным и “здоровым”.

Именно для этих целей служат устройства Термокейс. Автоматическая система нагрева НТА, быстро разогревают АКБ в термосе (создают тепловую ванну), а термос удерживает тепло и не позволяет аккумулятору промёрзнуть, даже при длительной стоянке в сильные морозы, что позволяет ему сразу после запуска мотора пополнить заряд. Наши многочисленные опыты, а так же, заявленные изготовителем технические характеристики используемых в изготовлении термоса материалов, указывают на то, что термос обеспечивает комфортный микроклимат для помещённого в него АКБ, близкий по температуре к неотапливаемому капитальному кирпичному гаражу. Это значительно лучше по термозащитным свойствам, чем металлический гараж и уж тем более открытого уличного пространства. Доподлинно известный факт, что автомобиль, помещённый в металлический гараж с высокой долей вероятности заведётся даже в лютый мороз и даже после длительной стоянки.

Архитектура моторного отсека у всех автомобилей разная, вихревые потоки холодного воздуха невозможно предугадать, как при движении, так и во время стоянки.  Кроме того, индивидуальные, для каждого автомобиля, режим эксплуатации и степень износа (усталости) аккумулятора, делают совсем сомнительным данное ни чем необоснованное заявление. Тогда, как в термосе АКБ находится в равномерно распределённом температурном климате (как в кирпичном гараже) при этом АКБ мало подвержен резким перепадам температуры, так называемым термоударам.

Для примера, аккумулятор в отечественных «восьмёрках», «девятках», «десятках» и иже с ними находится в носовой части моторного отсека и автомобиля в целом. Именно такое расположение делает аккумулятор максимально уязвимым к резкому переохлаждению во время движения на морозе. Не стоит забывать о том, что даже если во время стоянки и происходит нагрев АКБ, то только отдельной его части, расположенной близ мотора, а другая часть банок его промерзает,  подвергается повышенному износу и тянет за собой весь АКБ. В большинстве грузовых автомобилей аккумуляторы находятся на улице.

Да! Да! И ещё раз да, НО,  при условии:  что этот АКБ с нормальной плотностью и уровнем электролита, не износился «устал» от сульфатаци,  не промёрз в лёд и успел зарядиться  перед стоянкой (набрать хотя бы 80% заявленной ёмкости). В ином случае представьте себе голого человека, на морозе, нелепо моргающего глазами…

Иначе говоря, если аккумулятор в лед, замёрзший и хронически недозаряженный, то моргание ближним светом фар для него – «как для мёртвого припарки».

Всё это здорово и по своему оправданно но!, крайне важно подойти к выбору АКБ с учётом рекомендованного для этой модели автомобиля. Покупка же дорого АКБ, не факт, что избавит Вас от  дополнительных трат денег, времени и нервов, потому что нет его, супер аккумулятора. Тот же гелевый  или абсорбированный, стоят прилично дорого и уязвимые перед глубокими разрядами и повышенным напряжением (перезарядом). Да, правда есть одно суперсредство для запуска автомобиля в мороз –  это конденсатор, применяемый на военных автомобилях. Только он очень громоздкий, тяжёлый и дорогой.

Назвав АКБ необслуживаемым, производитель как бы потворствовал нашей лени, указав на то, что теперь аккумулятор не надо обслуживать, типа поставил и забыл, прекрасно понимая, что именно этого мы и хотим. Главное уловить разницу между не надо обслуживать и не нуждается в обслуживании.

По настоящему необслуживаемым, аккумулятор может стать только в том случае, если о нём позаботится с первого дня покупки и обеспечить комфортные условия для его работы.   

Да, это правда, но, ЖАРА в моторном отсеке, летом, способствует ускоренном износу АКБ в той же степени и поэтому защита АКБ летом так же важна, как и зимой. В моторном отсеке температура летом зачастую 80 и выше градусов! При такой температуре неизбежно происходит выкипание электролита и ускоренная сульфатация. Оптимальный температурный режим эксплуатации кислотно-щелочного аккумулятора от -15 до +25 градусов Цельсия. На практике, путём многочисленных и многолетних экспериментов, подтверждено, что именно такой режим обеспечивают изделия Термокейс.

По звуку вращения стартера при запуске мотора, Вы ни когда не определите мощность пускового тока АКБ и токоотдачу, это всё равно, что «гадать на кофейной гуще».

От распределения пусковой энергии между стартером и топливной аппаратурой (системой впрыска) зависит успех запуска. И если пускового тока не хватит для топливной аппаратуры, то именно эта причина приведёт к залитым свечам и глубокой коме автомобиля, за которой неизбежна длительная реанимация со всеми вытекающими последствиями, а именно: непредвиденные расходы денег, времени и нервов!!!

РЕАЛИЯ 1

Если у Вас плохо обслуженный и не подготовленный к зиме автомобиль. А именно: старые свечи, грязные фильтры, летнее или минеральное масло, необслуженная топливная аппаратура или просто,  машина плохо заводится в сильные морозы, то Ваши шансы завести машину в мороз 50/50.

Но, если у Вас разряженный или, изношенный (уставший) аккумулятору которого низкая плотность, уровень электролита и/или начавшиеся процессы сульфатации, то Ваша затея похожа на авантюру.

РЕАЛИЯ 2.

Мёрзлый АКБ не только плохо заводит машину (крутит), но, что  самое главное, он не успевает зарядиться за короткий интервал  времени (переезд между домом и офисом). С каждым недозарядом плотность электролита падает, и стремиться к воде, температура замерзания которой 0 градусов. Именно поэтому беззаботно брошенный аккумулятор может очень быстро износиться и, будучи не совсем старым, начать отказывать при уже незначительных морозах -20 и меньше!

РЕАЛИЯ 3.

Самый простой, недорогой и проверенный способ обеспечить максимальный срок службы и надёжность АКБ в морозы – это позаботиться о нём с первого дня покупки. Если Вы хотите получить действительно необслуживаемый аккумулятор на 4-5 лет, то хотя бы оборудуйте его термосом, пусть даже сделанным своими руками. Фольксваген, Kia и Крайслер (Додж Рэм) уже давно подумали об этом.

РЕАЛИЯ 4.

Оборудовав единственный источник энергии автомобиля (до запуска двигателя), термосом и системой нагрева «Термокейс» с первого дня покупки, Вы действительно получите необслуживаемый АКБ, который НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ и который прослужит максимально долго (4 и более лет) и уверенно запустит автомобиль в любую погоду!